Салют Тренд
организация деловых мероприятий
+7 499 299-01-43
+7 495 330-62-10



«Методология управления качеством на промышленном предприятии. Оптимизация бизнес-процессов организационной структуры предприятия»
21,22,23 марта 2016 / Москва ГК «Измайлово» корп. Вега, зал «Кустодиев»

 



Ведущий семинара: Игорь Борисович Лозовицкий, кандидат военных наук, доцент, член Совета директоров, исполнительный директор аудиторско - консалтинговой группы ЗАО «МЭФ – Аудит»


Специализируется на управлении проектами, совершенствовании корпоративного управления, внедрении системы управления предприятием на основе процессного подхода, регламентации, анализе и оптимизации бизнес-процессов, разработке концепции построения корпоративной информационной системы управления, регламентации деятельности организации с применением специализированных IT-решений, разработке сбалансированной системы показателей, разработке ключевых показателей деятельности, построении системы мотивации персонала на основе ключевых показателей деятельности, проектировании и внедрении системы менеджмента качества, разработке системы управления рисками, разработке технического задания на автоматизацию, разработке программ и обучения персонала.

Является преподавателем программ МВА / MBI / executive МВА / DBA / Executive Education Финансового университета при Правительстве РФ (доцент кафедры «Инновационный бизнес», Международной школы бизнеса), МИРБИС (Московская международная высшая школа бизнеса), Государственного университета управления, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (доцент кафедры «Развития бизнеса и менеджмента», факультет Высшая школа международного бизнеса), Академии АйТи, Корпоративного института ОАО «Газпром», Moscow Business School и др.

 

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

  • День 1. (8 часов)

    Тема 1. Бизнес-архитектура современной компании

    • Эволюция описаний бизнес-архитектуры
    • Пошаговое расширение модели деятельности в стандартах ISO
    • Модели корпоративной архитектуры и ее частные проекции
    • Логика построения бизнес-архитектуры
    • Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от стратегии»
    • Разработка корпоративной архитектуры «как надо»
    • Компоненты электронных моделей и регламентов компаний
    • Алгоритм построения системы управления изменениями
    • Общая схема начального структурирования компании

    Тема 2. Введение в бережливое производство

    • Цели создания бережливого производства
    • Основные определения бережливого производства
    • Понятие качество
    • История создания системы управления качеством
    • Идеология бережливого производства
    • Динамические организационные способности
    • Что способствует развитию динамических организационных способностей
    • Четырёхкомпонентная модель ДАО Toyota
    • Отправная точка бережливого производства
    • Виды потерь. Перепроизводство. Излишние запасы. Транспортировка. Излишнее передвижение. Ожидание. Излишняя обработка Дефекты/ремонт/переделки
    • 5 принципов бережливого производства
    • Инструменты бережливого производства
    • Система КАНБАН
    • Вытягивание

    Тема 3. Построение модели бизнес-процессов верхнего уровня

    • Подходы к моделированию процессов
    • Классификация бизнес-процессов
    • Алгоритм построения модели бизнес-процессов
    • Характеристика процессов верхнего уровня
    • Методика выделения бизнес-процессов верхнего уровня
    • Примеры моделей бизнес-процессов верхнего уровня
    • Политика описания бизнес-процессов
    • Варианты развития бизнес-процессов организации
    • Владелец бизнес-процесса, границы бизнес-процесса, зона ответственности
    • Модель закрепления ответственности за бизнес-процессы
    • Декомпозиция модели бизнес-процессов верхнего уровня
    • Правила разработки классификатора функций
    • Направления использования модели процессов верхнего уровня

     День 2 (8 часов)

    Тема 4. Пошаговое моделирование бизнес-процесса

    • Вопросы, которые интересуют пользователей при моделировании процессов
    • Определение процесса
    • Методика моделирования бизнес-процесса
    • Последовательность моделирования бизнес-процесса
    • Выбор фокуса при моделировании процесса
    • Цели моделирования процесса
    • Декомпозиция. Вложенные бизнес-процессы
    • Понятие нотации моделирования
    • Описание потоков

    Тема 5. Разработка модели организационной структуры

    • Варианты представления организационной структуры
    • Факторы, влияющие на формирование организационной структуры
    • Примеры типологий структуризации оргструктуры
    • Функционально-ориентированная организационная структура
    • Процессно-ориентированная организационная структура
    • Проектно-ориентированная организационная структура
    • Смешанная организационная структура
    • Принципы комплектования, расчета численности подразделений
    • Права и обязанности руководителя подразделения основной и поддерживающей деятельности
    • Подходы к оптимизации организационной структуры
    • Матричная схема взаимодействия бизнесов и сервисов
    • Условия, влияющие на выбор организационной структуры
    • Какими особенностями должна обладать организационная структура

    Тема 6. Построение системы управление качеством

    • Международная организация по стандартизации ISO (International Organisation for Standartisation)
    • История появления стандартов ISO 9000
    • Основные составляющие качества
    • Петля качества
    • Модели «Контроль качества» и «Планирование качества»
    • Сущность системы управления качеством
    • Структура стандарта ИСО 9000
    • Развитие стандартов ИСО
    • Принципы системы управления качеством
    • Ролевое участие в бизнес-процессе

    Тема 7. Документирование системы управления качеством

    • Политика и цели в области качества
    • Руководство в области качества
    • Обязательные процедуры системы управления качеством
    • Записи системы управления качеством
    • Значение документации

    Тема 7. Тренинг. Моделирование бизнес-процесса

    • Разрабатываем алгоритм процесса
    • Варианты описания процесса
    • Построение алгоритмов «как есть»
    • Пояснение алгоритма процесса
    • Особенности взаимодействия с внешним потребителем
    • Блок принятия решений. Процедуры управления несоответствующей продукцией, корректирующие действия, предупреждающие действия
    • Отображение отдельных процедур
    • Обязательные процедуры управления качеством
    • Пример  годового плана-графика аудита бизнес-процессов

     День 3 (8 часов)

    Тема 8. Нотации моделирования бизнес-процессов

    • Текстовый, табличный и графический способы описания бизнес-процесса
    • Глубина описания бизнес-процессов
    • Программа действий построения сети процессов в организациях
    • Формирование модели бизнес-процесса в нотации IDEF0
    • Пример описания процесса в нотации IDEF0
    • Пример ветвления и слияния стрелок
    • «Миграция» и «туннелирование» стрелок, принципы декомпозиции
    • Оформление схемы модели. Нумерация объектов
    • Взаимодействие на уровне владельцев процессов
    • Диаграмма процессов Basic Flow Сhart
    • Кросс-функциональная диаграмма (Cross-functional Flow Сhart)
    • Горизонтальное и вертикальное взаимодействие
    • Описание модели процессов рабочих мест
    • Нотация моделирования eEPC. Пример диаграммы. Основные объекты
    • Нотация моделирования DFD. Пример диаграммы. Основные объекты
    • Нотация моделирования IDEF3. Пример диаграммы. Основные объекты
    • Нотация моделирования BPMN. Пример диаграммы. Основные объекты
    • Нотация моделирования язык моделирования Тупкало (ЯМТ). Пример диаграммы. Основные объекты

    Тема 9. Построение организационной структуры системы управления качеством

    • Организационная структура системы качества
    • Функции ответственных должностных лиц системы менеджмента качества
    • Представитель руководства по качеству
    • Служба качества
    • Главный аудитор и внутренние аудиторы системы управления качеством
    • Состав работ при внедрении системы управления качеством
    • Проблемы при внедрении системы управления качеством
    • Аудит системы менеджмента качества
    • Проведение сертификации системы управления качеством
    • Выбор органа по сертификации

    Тема 10. Развитие системы управления качеством

    • Cбалансированная система показателей
    • Six Sigma
    • Концепция 5 S
    • TQM

    Тема 11. Использование модели бизнес-процессов для регламентации деятельности

    • Проблема создания комплексной регламентирующей документации
    • Задачи документирования деятельности
    • Система взаимосвязанных информационных моделей организации
    • Программное обеспечение для моделирования бизнес-архитектуры организации
    • Структура моделей методологии ARIS, диаграммы процессов ARIS и BPWin
    • ОргМастер «Профи», матричное моделирование
    • Business Studio Общая архитектура и пользовательский интерфейс. Средства описания бизнес-архитектуры компании
    • Средства формализации стратегии компании. Средства генерации отчетов
    • Публикация бизнес-архитектуры организации в web

    Тема 12. Применение методики функционально-стоимостного анализа для оптимизации бизнес-процессов и организационной структуры

    • Подходы к оптимизации деятельности. Системная оптимизация «сверху», технологическая оптимизация «снизу»
    • Принципы ФСА
    • Логика выполнения расчета затрат на бизнес-процессы
    • Исходные данные для расчета затрат на БП
    • Форма сбора исходных данных (шаблон)
    • Инструкция по загрузке данных в программное обеспечение
    • Этапы имитационного моделирования
    • Расчет стоимости процесса
    • Формулы расчета затрат на БП
    • Направления использования  информации по затратам процессов
    • Возможные направления оптимизации бизнес-процесса (пример)
    • Варианты оптимизации бизнес-процесса (пример)
    • HTML-навигатор (исходные данные для ФСА)
    • HTML-навигатор (показатели результативности)
    • HTML-навигатор (показатели затрат)

 

Стоимость участия за 3 дня  – 36 500 руб. НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения по ст. 346.11 НК РФ. В стоимость входит: участие в семинаре, кофе-брейки, обеды, материалы семинара.

Заявка на регистрацию








Вид оплаты:

Информация для счета и договора

Загрузите документ или заполните форму ниже








Лицо, имеющее право подписи договора
и на каком основании